Дидактическая игра «Волшебные обручи» — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Дидактическая игра «Волшебные обручи»

Использование дидактической игры нацелено на формирование у детей умения разбивать множество по двум и более совместным свойствам, производить логическую операцию «И», выделять и абстрагировать свойства предметов, выбирать правильное отражение свойств из предложенных вариантов, находить по названным функциям предмет, выполняющий их.

game_41-06-01.JPG

Для проведения игры понадобятся разноцветные обручи, карточки с изображением Цыпленка, Белки, Лягушки, Солнца, Лимона, игрушка Котенка из проекта.

Правила игры:

Игра проводится в два этапа.

На первом этапе воспитатель размещает на полу зеленый и желтый обручи так, чтобы они пересекались (имели общую часть). Перед обручами располагаются картинки друзей с изображениями Цыпленка, Белки и Лягушки.

Затем воспитатель объявляет детям:

– Наш друг Котенок нуждается в вашей помощи. Помогите ему решить трудную задачу. Послушайте какую: перед вами лежат два обруча. Они между собой пересекаются. В зеленый обруч из друзей может попасть только тот, кто зеленого цвета. А в желтый обруч может попасть только тот, кто самый маленький. Помогите котенку. Кто из друзей может попасть на место, где зеленый и желтый обручи пересекаются?

Правильный ответ:

На втором этапе воспитатель размещает на полу зеленый, красный и желтый обручи так, чтобы они все три пересекались (имели общую часть). Перед обручами располагаются картинки с изображениями Цыпленка, Солнца и Лимона.

Затем воспитатель объявляет детям:

– Дети, а сейчас помогите Котенку решить еще одну трудную задачу. Перед вами лежат уже три обруча: красный, желтый и зеленый. Они между собой тоже пересекаются. В желтый обруч может попасть только тот, кто желтого цвета, в красный обруч может попасть только самый яркий, а в зеленый обруч может попасть тот, кто теплый. Помогите котенку, кто может попасть на место, где обручи пересекаются?

 Практический совет:

Воспитатель должен очень подробно обсудить со всеми детьми, какие картинки могут быть в каждом из обручей, четко определяя признак каждого из предметов. Также будет уместным попросить детей объяснить свои ответы. Дети должны правильно определить общий признак предмета, который будет находиться на пересечении обручей.

наверх