Дидактическая игра «Найди фигуру» — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Использование дидактической игры нацелено на формирование у детей умения строить отрицание по аналогии.

Для проведения игры понадобятся карточки с изображением геометрических фигур.

game_41-05-04.jpg

Правила игры:

Воспитатель на полу выкладывает в три ряда геометрические фигуры. Далее выбирает из числа детей трех человек. Каждый воспитанник становится к выложенным рядам фигур спиной.

Затем воспитатель обращается к детям:

– Сегодня в нашей игре мы увидим, кто окажется из вас самым находчивым. Каждому участнику я назову задание. Вы на счет раз-два-три должны повернуться к своим рядам геометрических фигур, внимательно посмотреть на все фигуры, а затем быстро собрать все нужные фигуры.

Кто выполнит задание первым и не допустит ошибки, тот и будет самым находчивым.

Воспитатель называет задания:

первому участнику:

– Собрать все НЕ круглые фигуры;

второму участнику:

– Собрать все НЕ треугольные фигуры;

третьему участнику:

– Собрать все НЕ маленькие фигуры

Дети выполняют задание.

Правильный ответ:

В первом ряду остается на полу красный круг, все остальные фигуры дети должны собрать.
game_41-05-01.png

Во втором ряду остается на полу фиолетовый треугольник, все остальные фигуры дети должны собрать.
game_41-05-02.png

В третьем ряду остается на полу зеленый квадрат, все остальные фигуры дети должны собрать.
game_41-05-03.png

Практический совет:

Данная игра закрепляет умение детей строить отрицание простых высказываний с частицей НЕ и формирует одновременно построение отрицания по аналогии.

Для лучшего восприятия задания сначала необходимо воспитателю назвать воспитанникам каждому по очереди свое задания, а затем попросить повторить услышанное задания вслух.
наверх