Дидактическая игра «Кто поедет в поезде» — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Дидактическая игра «Кто поедет в поезде»

Использование данной дидактической игры нацелено на формирование у детей умения определять предмет, используя логическое отрицание.

Для проведения игры понадобятся четыре обруча разного цвета и карточки с изображением геометрических фигур.

Правила игры: 

Перед детьми на полу воспитатель раскладывает один за одним три обруча разного цвета (это будут вагоны поезда). Из числа детей с высокими показателями обучения назначается один помощник, который будет играть роль проводника поезда.

Затем воспитатель раздает детям карточки с изображениями геометрических фигур, которые будут являться билетами пассажиров поезда.

game_41-03-01.JPG

Воспитатель обращается к детям:

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Вот на вокзал прибыл наш волшебный поезд. В поезде есть проводник, который должен проверять билеты пассажиров. У вас в руках есть карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, разного размера и разной формы – это ваши билеты. Чтобы вы могли сесть в свой вагон, мы с проводником должны проверить ваши билеты. Слушайте внимательно, я буду называть, кто с каким билетом в какой вагон может садиться.

Далее воспитатель объявляет:

– В зеленый вагон садится пассажир с билетом, на котором изображена геометрическая фигура не круглой и не квадратной формы, не красного цвета и не синего цвета, не маленького размера.

И так далее, воспитатель называет билеты в соответствии с фигурами, которые в руках у детей, пока все не разместятся в поезде. Все дети должны быть размещены в вагоны (в обруч может стать до четырех человек).

Когда все дети будут размещены в вагоны, проводник вместе с воспитателем подают сигнал к отправке поезда. Вагоны трогаются под музыкальное сопровождение и весело шагают по комнате.

Практический совет:

Необходимо актуализировать у детей знания о противоположных признаках предметов и умение подбирать предметы с противоположными признаками.

Для лучшего восприятия материала в игре, а именно определения детьми правильной геометрической фигуры, целесообразно сначала использовать два признака (форма, цвет), а затем три признака (форма, цвет, размер).

наверх