В Беларуси стартовал пилотный проект «Информатика без розетки» — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

В Беларуси стартовал пилотный проект «Информатика без розетки»

news_21-03-01.png

В новом 2019/2020 учебном году по инициативе Парка высоких технологий в Беларуси стартовал пилотный проект «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования. Его участниками стали шесть учреждений дошкольного образования в Минске, Орше, Лиде и п.Дитва.

Проект «Информатика без розетки» начался с того, что администрацией Парка высоких технологий был проведен опрос 110 учителей информатики и учителей начальных классов, ведущих факультативные занятия по обучению школьников программированию на языке Scratch в рамках образовательного проекта «Программирование - вторая грамотность». Результаты опроса позволили оценить уровень подготовки младших школьников по различным учебным темам. Выяснилось, что уровень базовой подготовки и понимания по ряду тем нужно улучшать.

Учителя информатики о пилотном проекте

Худик Татьяна Владимировна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя школа №34 г. Гродно»:
«Для пропедевтики информатики главная цель – это формирование стиля мышления. И речь идет не о подготовке будущих программистов или об обучении профессиональным навыкам. Дошкольники должны быть готовы к последующему систематическому изучению информатики. Очень важный навык, которому должны научиться дети, – умение планировать последовательность действий для достижения какой либо цели, умение решать задачи, ответом для которых является утверждение или описание последовательности действий. Именно это является основой для формирования алгоритмического стиля мышления.
Изучение курса «Информатика без розетки» (задачи из элементов логики, задачи на соответствие элементов множеств, задачи на установление последовательности событий и действий, задачи на составление лабиринтов и т.д.) обеспечит подготовку ребенка к решению задач в области информатики на следующих ступенях образования, сформирует необходимый объем опорных умений в области информатики».

Передня Нина Анатольевна, учитель информатики ГУО «Озерецкая детский сад – средняя школа Глубокского района» Витебской области:
«Родители задают резонный вопрос, целесообразно ли обучать детей информатике в детском саду? Да, безусловно. Ведь информатика – это не только владение компьютером и пользовательскими программами. Информатика как дисциплина прежде всего призвана формировать логическое и алгоритмическое мышление, основы которого важно закладывать в ребенке как можно раньше.
Простые, доступные детскому восприятию занятия на развитие алгоритмического мышления, которые входят в программу «Информатика без розетки» в детском саду, станут платформой для дальнейшего обучения компьютерной грамоте в школе. Школьный курс информатики содержит такой раздел программы, как «Алгоритмизация и программирование». Не секрет, что этот раздел дается ученикам достаточно непросто. Я считаю, что ребята, которые будут проходить алгоритмизацию в игровой форме еще в детском саду, впоследствии гораздо легче смогут справляться со школьной программой по информатике.
Кроме того, различные логические задания и упражнения, которые наглядно представлены в виде рисунков и схем, будут способствовать развитию фантазии и творческого воображения ребенка».

Полное название проекта
Пилотный проект «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования.

Цель проекта
Развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики, формирование интеллектуальной готовности детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.

Новизна проекта
В Республике Беларусь в учреждениях дошкольного образования отсутствуют общеобразовательные программы по изучению информатики без использования компьютера.

Отличительные особенности проекта
– возраст обучающихся – старшая дошкольная группа (5–6 лет);
– обучение воспитанников происходит без использования компьютера.

Участники пилотного проекта в 2019/2020 учебном году
– ГУО «Дошкольный центр развития ребенка п. Дитва»;
– ГУО «Ясли-сад №40 г. Лиды»;
– ГУО «Ясли-сад №372 г. Минска»;
– ГУО «Ясли-сад №44 г. Орши»;
– ГУО «Ясли-сад №46 г. Орши»;
– ГУО «Ясли-сад №1 г. Орши».

Решаемые задачи
1. Разработать прикладные методические материалы и апробировать новые практики организации образовательного процесса для старших дошкольников по изучению основ информатики без использования компьютера в условиях учреждения дошкольного образования;
2. Разработать набор учебных наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста для использования в рамках учебного курса «Информатика без розетки»;
3. Создать онлайн-курс «Введение в информатику» для воспитателей учреждений дошкольного образования;
4. Отработать механизмы взаимодействия и обмена опытом между воспитателями учреждений дошкольного образования и учителями начальных классов учреждений начального и общего среднего образования по вопросам раннего обучения детей информатике.

наверх