Взаимодействие с родителями в проекте «Информатика без розетки» — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Взаимодействие с родителями в проекте «Информатика без розетки»

Современное учреждение дошкольного образования представляет собой открытое образовательное пространство, в котором участие родителей воспитанников является основополагающим. Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизнедеятельности учреждения, заинтересованы в развитии своих детей. В век информатизации средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогическим работникам разнообразить формы работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность учреждения дошкольного образования.

В текущем учебном году государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева» принимает участие в республиканском экспериментальном проекте «Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет» в рамках образовательной программы «Информатика без розетки», организованным Парком высоких технологий.

Апробируемая модель способствует освоению детьми основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими необходимыми компетенциями для жизни в информационном обществе.



Взаимодействие с родителями в рамках проекта осуществлялось поэтапно. На первом этапе посредством мультимедийной презентации мы информировали родителей о целях и задачах проекта, о содержании внедряемой апробируемой модели, познакомили их с критериями и показателями экспериментальной деятельности.

На сайте учреждения разместили информацию о содержании работы в учреждении по реализации проекта. Так как в проекте участвуют воспитанники из двух старших групп, для их родителей создали группы в мессенджерах Viber, WhatsApp с целью оперативного взаимодействия и обмена информацией, разместив там ссылку на сайт отдела образовательной деятельности администрации Парка высоких технологий.

В процессе реализации проекта осуществляем взаимодействие с родителями посредством информационно-коммуникационных технологий по разным направлениям: информационному, обучающему, рефлексивному. В соответствии с изучаемой темой родителям воспитанников дается информация о целях и задачах каждой изучаемой темы, предоставляются фото и видео отчеты, проводится анкетирование, осуществляется обратная связь посредством интерактивного общения в социальных сетях.

С целью повышения компетентности родителей воспитанников был создан виртуальный родительский клуб, объединивший заинтересованных родителей. Родители имеют возможность высказать свои мнения о том, что вызвало интерес у детей при изучении новой темы, проводят с педагогами совместную рефлексию занятий, получают консультативную помощь. Мы решили, что прекрасной возможностью быстро и качественно ответить на вопросы родителей без личной встречи возможно посредством обучающего челленджа. Челлендж – это жанр интернет-роликов, в которых педагог выполняет задание и размещает его в сети Интернет, предлагая повторить.


Так, например, мы сняли челлендж «Как разгадывать японский кроссворд». Наш челлендж был представлен небольшим видеороликом, в котором тьютор выполняет задание, комментируя его и предлагая родителям повторить его дома вместе с ребенком. Обучающие челленджи по разным темам мы размещали в «Виртуальном родительском клубе». Также после каждого занятия в рамках проекта «Информатика без розетки» мы создавали и размещали фотоколлажи, которые давали визуальную информацию о работе в данном проекте. Родители воспитанников могли видеть, с каким материалом работали дети, какое настроение было у воспитанников, какие эмоции вызывали те или иные задания.

news_21-29-02.jpg

В результате общения с родителями воспитанников возникла идея создания игротеки с целью активного вовлечения родителей в образовательный процесс. Игротека представлена дидактическими играми и игровыми упражнениями по темам, вызвавшим наибольший интерес, либо затруднения в освоении у наших воспитанников. Родителям воспитанников предлагается проиграть со своими детьми в игры после прохождения темы. Тьютор раздавал родителям рекламные буклеты, содержащие название темы и QR-код, посредством которого можно было познакомиться с материалами игротеки по пройденной теме. По каждой теме в игротеке предлагался перечень игр с их описанием, а также приложения (карточки), которые можно было распечатать для дальнейшей работы с детьми. Некоторые игры предполагали несколько уровней сложности, вариативность выполнения заданий, что давало возможность их дифференцировать.


По всем возникающим вопросам родители могли обратиться к тьюторам посредством мессенджеров WhatsApp, Viber, согласно их предпочтениям. Для осуществления обратной связи с родителями воспитанников был предусмотрен переход по ссылке на анкету в goоgle-формах, которая содержала такие вопросы как: было ли интересно вашему ребёнку играть в предложенные игры? Усвоил ли ребёнок содержание предложенных игр? Возникли ли трудности в процессе игры с ребёнком? Оцените по 5-бальной шкале предложенный материал. Ваши предложения по совершенствованию работы. Собранную информацию, тьютор мог получить в виде таблицы, графиков, которые позволяли понять, что было сложным для детей, для родителей, увидеть предложения. В следующей теме все предложения учитывались и формировался новый материал.

Наш опыт работы показал, что игротека – эффективная форма работы, в которой активно участвует большинство родителей.

Хорошей альтернативой группам в мессенджерах Viber и WhatsApp является платформа Google Classroom, которая позволяет создавать курсы разной тематики, например, курс «Информатика без розетки», делиться необходимым учебным материалом, предлагать задания для воспитанников, оценивать задания и следить за прогрессом воспитанников, а также организовывать общение, как тьютора с родителями, так и родителей между собой. Работа структурирована тремя вкладками: «Лента», «Задания», «Пользователи». Раздел «Лента» представляет собой главный экран, отображающий актуальную работу по курсу (объявления тьютора, задания тьютора (например, «Игротека по теме 2», комментарии как тьютора, так и участников курса). В разделе «Задания» тьютор размещает задания, которые структурированы по темам. Задания предполагают разную структуру: задания, задания с тестом (анкета, опросник в goоgle-формах), вопросы, материал, использовать повторно. В разделе «Пользователи» можно подключить не одного тьютора, а всех и вести работу даже с двумя группами родителей. Тьютор может ознакомиться с родителями, подключившимися к данному курсу, проводить работу как индивидуально, так и коллективно.

На сайте учреждения и в сети Instagram с целью популяризации идеи экспериментального проекта периодически размещается информация о ходе его реализации.

Таким образом, посредством использования информационно-коммуникационных технологий у нашего учреждения появились новые дополнительные возможности, способствующие расширению образовательного пространства, активному вовлечению родителей в образовательный процесс при реализации апробируемой модели экспериментального проекта.

Н.М. Кляус, воспитатель дошкольного образования, государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка №1 г.Могилева»
наверх