Информатика без розетки - для каждого! — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Информатика без розетки - для каждого!


В этом учебном году впервые участниками образовательного проекта «Информатика без розетки» стали специальные учреждения дошкольного образования для детей с особенностями речи, зрения и психического развития: ГУСО «Специальный детский сад №19 г. Бреста для детей с тяжёлыми нарушениями речи», ГУО «Специальный ясли-сад №30 для детей с нарушением зрения г. Мозыря»; ГУСО «Специальный детский сад №45 г. Барановичи» и ГУО «Специальный ясли-сад г. Слонима».

Благодаря стремлению расширить свой круг профессиональных компетенций педагогические работники этих дошкольных учреждений прошли в августе прошлого года онлайн-обучение в Парке высоких технологий и познакомились с методикой формирования алгоритмической грамотности у воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет.

Это позволило им адаптировать дидактические и наглядные материалы программы, отталкиваясь от возможностей своих воспитанников, и с успехом использовать в коррекционно-образовательном процессе с детьми уже апробированные на занятиях дидактические игры и упражнения Программы объединения по интересам «Информатика без розетки».

Филипчик Марина Александровна,
учитель-дефектолог, ГУО «Специальный ясли-сад №30 для детей с нарушением зрения г. Мозыря»:
– Адаптированные дидактические упражнения и игры я использую в коррекционной работе в таких направлениях как: развитие зрительного восприятия, пространственная ориентировка и мобильность, развитие познавательной деятельности. Предложенные игры в «Информатике без розетки» помогают детям с нарушениями зрения научиться ориентироваться в макро- и микро- пространстве, что является необходимым умением для детей в условиях зрительной депривации.

Практика реализации курса занятий «Информатика без розетки» в 2021/2022 учебном году на базе ГУО «Специальный ясли-сад №30 для детей с нарушением зрения г. Мозыря» показала, что дети с нарушениями зрения при отсутствии дополнительных нарушений в интеллектуальном развитии способны овладевать представлениями, умениями и жизненным опытом наравне с нормально видящими сверстниками.

Разработанная в Парке высоких технологий Методика формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет стала дополнительным компонентом формирования компенсаторных умений и навыков воспитанников с нарушениями зрения, визуально-пространственного интеллекта и предпосылок к учебной деятельности на следующем этапе обучения.

Парк высоких технологий приглашает заинтересованные специальные учреждения дошкольного образования Беларуси стать участниками образовательного проекта «Информатика без розетки» в новом 2022/2023 учебном году.
наверх