Первые занятия: суммируем опыт — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Первые занятия: суммируем опыт

Спустя два месяца после старта республиканского экспериментального и областных проектов, входящих в состав общего образовательного проекта Парка высоких технологий «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования, уже можно суммировать первый опыт проведения занятий с воспитанниками. Что показывает анализ этого опыта?


ГУО «Ясли-сад №1 г. Орши»


Хотим поделиться своими впечатлениями от проведения занятий по первой теме. Детям нравится ходить на кружок «Информатика без розетки». При беседе с родителями мы узнали, что многие родители слышали положительные отзывы о нашей работе в прошлом учебном году.

Для заинтересованности детей мы оставили героя – котенка Скрейчика. По занятиям видно, что дети активны, с желанием приходят на занятия и с увлечением выполняют предложенные задания. Мы считаем, что перечень дидактических игр, предложенных ПВТ по данной теме, соответствует возрастным особенностям 5-7 лет. На занятиях стараемся применять дифференцированный и индивидуальный подход. Занятия проходят на одном дыхании, даже не замечаем, когда заканчивается время. Из-за большого количества дидактического материала уходит много времени на подготовку, но это того стоит. Очень приятно видеть в глазах детей азарт, интерес.


Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского районаДошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка аг. Александрия Шкловского района»

Подготовка к занятиям занимает достаточно много времени. Вместе с тем, после проведения 4 занятий у педагогов сформировалась уже система подготовки (определение времени в течение дня, использование технических средств). Немаловажно, что работа проводится в команде. На сегодняшний день педагог работает в тесном сотрудничестве с заместителем заведующего и психологом. Занятия интересны, увлекательны, познавательны. А так как все новое вызывает интерес, то желание участвовать в экспериментальной деятельности возрастает.

Дети с удовольствием посещают занятия. Задания, предлагаемые на занятиях, частично знакомы. Вместе с тем, идет усложнение материала, что вызывает интерес. Возникающие трудности в начале преодолеваются к концу занятия. По необходимости полученные знания закрепляются в специально организованной и нерегламентированной деятельности.


ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева»


При проведении занятий с особыми трудностями не столкнулись. Конспекты написаны понятно, тематика доступна, сюрпризный момент – неотъемлемая часть каждого занятия. Хочется сказать спасибо за предоставленный наглядный материал.

Современных детей так сложно удивить, не прибегая к различного рода гаджетам. Нашим воспитанникам занятия нравятся, они с удовольствием играют в игры, проходя своего рода квест. Положительным является то, что используются разные формы работы с детьми (это очень здорово!), а еще всегда есть возможность адаптировать занятие под уровень своих детей. Среди минусов – хотелось бы больше заданий, которые дети выполняли бы в парах и индивидуально. Возможно, все впереди.

А еще проект «Информатика без розетки» дает отличную возможность для самообразования и саморазвития, ведь не стоит забывать, что для своих воспитанников мы всегда должны быть на шаг впереди.


Ясли-сад №372 г.МинскаЯсли-сад №372 г. Минска

ГУО «Ясли-сад №372 г. Минска»

Первые занятия прошли очень хорошо. Детям понравились новые игры, формат проведения занятия, смена видов деятельности на занятии (игры с мячом и обручем чередовались с интеллектуальными спокойными упражнениями, играми за столами), понравилась продуктивная деятельность – рисование смайликов. Дети рады были познакомиться со Скретчиком (хорошо, что у нас есть готовая кукла-Скретчик!), им понравилось выбирать настроение котенка после занятия.

Воспитателям удобно работать по предложенным конспектам, используя подобранную картотеку игр. Однако, если чётко следовать предложенному конспекту, то тяжело уложиться во временные рамки. На наш взгляд, на начальном этапе было бы рационально либо уменьшить количество игр, либо пересмотреть сюжет конспекта.


ГУО «Ясли-сад №50 г. Могилева»


Родители заинтересованы в любом развитии детей. Про данный проект они отзывались так: «Что-то новое, интересное, современное, еще одна возможность для детей научиться думать, рассуждать, договариваться друг с другом».

Дети еще не совсем понимают, для чего и почему проводят эти занятия. Но все задания выполняют старательно, с интересом.

Для педагогов каждое занятие вызывает интерес с точки зрения того, как поведут себя дети, как справятся с заданиями. Иногда наши прогнозы не сбываются. Бывает так, что дети показывают «высший класс». Это стимулирует нас, добавляет энтузиазма.

Дошкольный центр развития ребенка №8 г.МогилеваДошкольный центр развития ребенка №8 г. Могилева

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №8 г. Могилева»

Игры «Паровозик», «Покупки» заставляют ребят ДУМАТЬ! И дети это понимают, заметна их радость от того, что они справляются САМИ со сложными вопросами и заданиями, которые раньше не выполняли. Воспитатели не ожидали, что можно с помощью таких заданий в картинках заставить ребенка МЫСЛИТЬ: прилагать умственные старания, решить задачу, тем самым поселить в ребенке уверенность в своих собственных силах. Задания требуют внимания, собранности с самого начала игры. Если дети, единожды включившись в середине проведения игр, не достигают положительного результата, то они осознают, что задание, вопрос нужно слушать внимательно в самом начале игры. Игры и задания вызвали у детей супер-интерес!

Игры имеют различный уровень сложности – от среднего до высокого, – что стимулирует активное развитие мыслительных операций у дошкольников.

В конце занятия дети спрашивают, когда в следующий раз они встретятся с Котом?

В ходе занятий воспитанники постепенно переходят от простого к сложному, что создает ситуацию успеха и вызывает у ребят положительные эмоции и желание заниматься в дальнейшем.

В беседах с педагогами и сверстниками ребята делятся впечатлениями о том, чем они занимались на занятии: почему лимон НЕ сладкий, а помидор НЕ желтый… и НЕ синий…


Ясли-сад №36 г.БорисоваЯсли-сад №36 г. Борисова

ГУО «Ясли-сад №36 г. Борисова»

Когда мы начинали работу над проектом, то не представляли, что он настолько захватит и увлечет наших педагогов. Ведь в начале работы это было скорее взвешенное решение, чем эмоциональное. Педагоги, работающие по проекту, обсуждают между собой ход проведения до и после занятия, у кого как получилось, как проявили себя дети, что не получилось. Эмоционально делятся своими успехами. Дети эмоциональны, они с нетерпением ждут встречи в своем «тесном кругу» для игры в необыкновенные игры с котенком Информатиком. Уже вставляют элементы игр во время проведения режимных моментов и дома.

Родители отмечают, что дети в разговорах употребляют необычные сравнения. Например, один ребенок на вопрос мамы, что сегодня он ел на обед, ответил, что сегодня на обед была не котлета и не мясо (кстати, в этот день на обед была картофельная запеканка с мясом). Такие моменты способствуют росту заинтересованности родителей содержанием занятий с детьми. Планируем пригласить родителей на одно из занятий.



ГУО «Ясли-сад №32 г. Полоцка»

Первые занятия показали хорошие результаты. Прослеживается высокая активность детей. Все занятия выстроены грамотно и увлекательно. Ребятам очень понравились игры «Найди отличия», «Продолжи фразу», «Третий лишний», «Умный художник», в ходе которых формируются умения называть признак, противоположный данному признаку, находить и объяснять отличия между признаками и явлениями, обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор. В эти игры дети включались с огромным интересом. В гости к ребятам приходила Осень. Еще дети отметили, что в парах работать очень увлекательно.
наверх