Когда для занятий информатикой не нужна… розетка — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Когда для занятий информатикой не нужна… розетка

Как так, уверена, удивятся многие читатели, ведь главный атрибут таких занятий – компьютер. А его без розетки не запустишь. Неужто можно обойтись без него? Оказывается, можно.

Дело в том, что Парком высоких технологий был разработан проект, который так и называется «Информатика без розетки». Реализовывается проект при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. Участвовать в эксперименте предложили ряду дошкольных учреждений по всей стране. Допущены были только те, которые прошли довольно строгий отбор.

21-58_1-tyutor-elena-chinko.jpg
Тьютор Елена ЧИНЬКО с воспитанниками на занятиях по информатике

Среди них и наш детский сад № 16. – Информатизация общества развивается стремительно, потому остро встает вопрос, как подготовить детей к жизни в нем, – говорит заведующий данным дошкольным учреждением Лилия Шуст. – Целью экспериментального проекта, в рамках которого мы работали в 2020/2021 учебном году, как раз и было развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста, причем без использования компьютера. Важно было осознать, что умение пользоваться им – это лишь навык, средство достижения цели, но не сама цель. Большинство из нас сегодня это пассивные потребители информационных технологий, а у современных детей есть шанс стать их активными создателями.

Четыре педагога детского сада прошли онлайн-обучение в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность», получили сертификаты тьюторов, дающие право проводить занятия курса «Информатика без розетки».

Коту Алесику без помощи ребят не обойтись

Именно он стал символом проекта, в котором принимали участие 30 воспитанников детского сада. Результаты проекта полностью подтвердили его эффективность – по уровню развития алгоритмической грамотности, логического мышления, мотивации участники эксперимента опережали своих сверстников.

Потому в текущем учебном году детский сад продолжает работать с детьми старшего дошкольного возраста, но теперь уже в рамках объединения по интересам «Информатика без розетки». Кстати, такие объединения теперь созданы по всей стране, ведь к данному образовательному проекту проявили большой интерес во многих дошкольных учреждениях. Только в Пинске, кстати, как сообщили в управлении по образованию горисполкома, в 16 детских садах из 35. По информации БелТА, по сравнению с прошлым годом число участников проекта выросло в 1,8 раза.

Но вернемся к нашему знаменитому коту — главному герою занятий, которые, конечно же, проводятся в игровой форме. Попадая в проблемную ситуацию, Алесик обращается за помощью к ребятам. И они находят выход.

— Каждое занятие неповторимо, не похоже на предыдущее приключение, путешествие, мини-экскурсия, соревнование, сказка, — продолжает Лилия Михайловна. — В ходе реализации проекта было апробировано множество увлекательных игр, в том числе с использованием напольного игрового полотна. Например, всем полюбившаяся дидактическая игра «Проложи дорожку». Дети должны проложить дорожку из предложенных геометрических фигур, оперируя одним (цвет), двумя (цвет + форма) или тремя (цвет + форма + размер) их свойствами. Очень важно, что во время игры дети размышляют, анализируют, учатся не бояться ошибок, а находить их и исправлять. И не удивительно, ведь занятия проводятся по десяти темам. Вот лишь некоторые: «Логическое отрицание», «Истинные и ложные высказывания», «Отрицание по аналогии», «Логическая операция «И», «Знакомство с алгоритмами», «Лабиринты». Уверена, даже далеко не каждый взрослый разбирается в этих понятиях! А вот ребятишки овладевают ими. Вне всяких сомнений, умение четко мыслить, самостоятельно планировать свою деятельность, критически оценивать ее результаты будет способствовать успешному обучению детей на следующих ступенях образования.

21-58_2-snimok-ekrana-2022-11-26-160201.jpg
Робоалгоритмикой» с ребятами занимается тьютор Ирина ДЕМИДОВИЧ

В дело включился робот «МататаБот»

Точнее, несколько этих замечательных роботов. С их помощью на занятиях в игровой форме дети учатся программировать; составлять алгоритмы; продумывать, прокладывать и озвучивать маршрут движения, ориентироваться на плоскости; развивать пространственные представления. Все это в рамках еще одного образовательного проекта Парка высоких технологий — «Робоалгоритмика». Его уже второй год реализует в детском саду коллектив тьюторов, который, к слову, в феврале текущего года стал двукратным победителем открытого конкурса для педагогических работников «Информатика без розетки», завоевав второе место в номинации «Робоалгоритмика» и третье — в номинации «Робоалгоритмика. Танцы роботов», за что получил от Парка высоких технологий ценные призы – два компьютера.


21-58_3-liliya-shust.jpg
Лилия ШУСТ, заведующий детским садом № 16:
— Будущее наших детей напрямую зависит от того, какое «сегодня» у воспитанников. А с «Информатикой без розетки» и «Робоалгоритмикой» оно интересное, продуктивное, насыщено увлекательной познавательной деятельностью.


21-58_4-darya-gurinovich.jpg
Дарья ГУРИНОВИЧ, воспитанница группы № 6 «Лесовичок»:
— Я люблю занятия по информатике — мы много играем, помогаем коту Алесику, который всегда приходит к нам в гости. Вместе нам весело и интересно!


Наталья КИРКОВЕЦ
Фото автора

Источник: Пiнскi Веснiк - Новостной портал
наверх