Я и информатика без розетки — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Я и информатика без розетки

Ни для кого не секрет, что систему образования стремительно изменяет научно-техническая революция. Просто взрывной рост предложений различных онлайн-курсов, кардинальная перестройка обучающих программ, новые (потому и непонятные) формы обучения с использованием интернет-технологий – все это сегодня распространяется с колоссальной скоростью.

И на глазах у всех информационные технологии порождают новые профессии. Одна из них – тьютор!

Тьютор (tutor (англ.) – «наставник», «опекун», «попечитель») – это личный наставник, помогающий получать конкретные знания, навыки и повышать квалификацию, как молодым, так и взрослым (независимо от сферы деятельности). Тьютор должен стремиться «поглубже» узнать своего слушателя, стараться увидеть его личные цели, возможности, стремления, выявить пробелы и помочь выстроить обучение индивидуально. Работа тьютора сопровождает образовательный процесс «от и до»: где-то он контролирует, где-то поддерживает, где-то мотивирует.

Я расскажу вам, как это произошло со мной.

В один из рабочих дней меня пригласили к себе в кабинет заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности. Я даже немного испугалась. В голове был один вопрос: «Зачем?»

Естественно, я не предполагала, что меня будет ждать за дверью. Войдя в кабинет я увидела улыбку на лицах моих руководителей, тогда немного успокоилась.

Разговор начала заведующий:
– Есть такой удивительный и незнакомый нам ещё пока курс «Информатика без розетки» для детей старшего дошкольного возраста.

Я ответила, что для меня он тоже совсем неизвестный. Мы стали разговаривать о данном направлении. Заместитель заведующего постаралась мне в общих чертах описать, что это такое. Признаюсь честно, меня это заинтересовало, но первое ощущение, которое меня охватило, – это неуверенность в собственных силах. И множество вопросов: «Почему я? Информатика? А компьютер нужен или нет? А если нет, то как информатика без компьютера?»

И ещё один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Смогу ли я?»

Несколькими минутами позже я получила ответ на один из вопросов.

С улыбкой на лице заведующий сказала: «Так как вы молодой и полный сил специалист, только вы сможете с этим справиться».
Это, конечно, подняло мою уверенность в себе, и я задумалась, а почему бы не попробовать? Главным моментом стало то, что меня поддержала заместитель заведующего по основной деятельности и вместе со мной стала изучать данное направление.

«Информатика без розетки» стала темой моего самообразования.

Скажу сразу: изучение материала по курсу «Информатика без розетки» – непростое дело. Данный курс предполагает обучающие занятия, тесты, контрольный тест на сертификат, финальное творческое задание. А для закрепления полученных знаний в конце изучения каждого модуля необходимо было выполнить тест, время которого ограничено. Казалось, что я не успею справиться с заданием, но мои переживания были напрасны, так как нам доступно и понятно объясняли материал наши кураторы, и было дано три попытки, чтобы выполнить тест.

Пройдя успешно первый этап обучения и получив сертификат, я пришла к выводу о том, что это занимательно и интересно, и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе и их социализации в обществе.

И вот начались наши первые занятия!

Самое главное при проведении данных занятий – это то, что воспитатель должен быть активным и полноправным его участником. В ходе проведения занятий по курсу «Информатика без розетки» я изменила подход и к проведению других занятий, предусмотренных учебной программой дошкольного образования. Например, в начале и в конце занятий я стала использовать не только оценочную шкалу настроения, но и шкалу самооценки, где ребята самостоятельно оценивают выполнение заданий при помощи смайликов.

Experience_22-15-01.jpg

Играя в разные игры, я стала обращать внимание детей на выделение противоположных признаков предметов, сходств, отличий, обобщение, классификацию. Особенно полюбился детям постоянный гость, которого уже можно считать нашим другом – это котёнок Лесик. После проведенных занятий дети интересовались, куда он уходит и почему он приходит только на занятия в рамках курса «Информатика без розетки».

Моим воспитанникам особенно полюбился дидактический набор «Паровозик». Детей заинтересовало, что пассажиры – это геометрические фигуры! Особенный интерес у детей вызывает использование напольного полотна в играх, а также использование конструктора, обручей. Ребята не переставали удивляться, так как задания и игры были разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

Также хотелось бы отметить, что воспитанники заинтересовались и удивились играм с частицей «НЕ». Ребята радовали меня удивительно умными рассуждениями, умозаключениями, поступками, умением решить поставленную задачу. Благодаря курсу «Информатика без розетки» я увидела в своих воспитанниках то, что раньше рассмотреть не смогла бы.

После наших занятий и родители стали интересоваться данными играми. Дети приходили домой, рассказывали им об интересных занятиях и просили с ними поиграть. Это натолкнуло меня на мысль о создании группы в Вайбере. В этой группе я делюсь с родителями нашими успехами и трудностями, а также отвечаю на вопросы по данному направлению.

В будущем я планирую расширить работу и с родителями, и с детьми. Это будет разработка и проведение конкурсов, викторин, сценариев совместных мероприятий, пособий, дидактических игр и упражнений по развитию алгоритмического мышления. Двигаясь в данном направлении, я изменила свой взгляд на профессию воспитателя дошкольного учреждения.

У меня есть желание постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой цели, двигаться к ним несмотря ни на что! Считаю, что участие в проекте «Информатика без розетки» дало мне толчок в реализации своих планов и творческих идей в работе с воспитанниками.

Могу сделать вывод о том, что я не пожалела, что рискнула. Работа с детьми по курсу «Информатика без розетки» не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат.
наверх