Приглашаю всех в проект! — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Приглашаю всех в проект!

Научно-техническая революция кардинальным образом преобразовала систему образования во всём мире. В этих условиях информационная среда порождает всё новые и новые профессии, одной из которых и является тьюторство.

Термин «тьютор» в переводе с английского языка означает «наставник», который помогает получить конкретные навыки и умения, старается изучить того, кого обучает. Несмотря на то, что данная профессия по методам работы отличается от профессии педагога, всё же имеет и схожие черты. Ведь педагог – это не только учитель в школе, но и воспитатель дошкольного учреждения. Ведь именно он ведёт ребёнка по стране знаний, обучает основам тех знаний и навыков, которые ребёнок будет изучать в школе. Именно воспитатель – это тот человек, который охватывает все стороны образования ребёнка. Он не просто даёт знания, он учитывает слабые и сильные стороны ребёнка. То есть, работая воспитателем дошкольного учреждения, я в какой-то степени тоже являюсь тьютором для своих воспитанников.

В профессии воспитателя дошкольного образования я не так давно, чуть больше двух лет. Являясь начинающим специалистом в этой сфере, я стараюсь вносить в свою деятельность что-то новое и, конечно, интересное детям. Ведь очень важно не просто дать знания, а дать их таким образом, чтобы ребёнок в дальнейшем мог применить их в реальной жизни. Поэтому очень важно сформировать у ребёнка не только систему знаний, умений и навыков, но и навыки их дальнейшего, самостоятельного применения. А в этом деле очень хорошо помогает развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Этому, конечно, способствует использование игр проекта «Информатика без розетки».

О данном проекте я узнала от коллег по работе. Идея об участии пришла довольно быстро, так как проект – это возможность не только научиться чему-то новому, но и возможность проявить себя, возможность попробовать свои силы в новой, непривычной для себя сфере. Ведь для самореализации педагогу очень важно постоянно расти в этой деятельности, приобретать новые умения и навыки. А это, в свою очередь, даст возможность научить чему-то новому и своих воспитанников. Ведь очень важно уметь заинтересовать детей и на занятиях, и в играх. К тому же участие в проекте – это новые знакомства, возможность перенять опыт других педагогов и, возможно, поделиться своим, пусть пока небольшим опытом. Это возможность не только научиться самому, но и научить кого-то.

Естественно, как и любая деятельность, работа в проекте, особенно на начальных этапах, была сопряжена с рядом трудностей, которые постепенно удалось решить. Это стало возможным не только благодаря помощи и поддержке коллектива педагогов, но и благодаря той уверенности и решительности, которые я приобрела в ходе участия в проекте.

Первые трудности возникли ещё на этапе прохождения обучающих тестов. Это было связано не только с тем, что прохождение было ограничено временем, а и с тем, что присутствовало волнение, не всегда было легко совмещать прохождение тестов с основной деятельностью. Но постепенно я к этому привыкла и стало легче. Порой, при прохождении тестов либо при изучении тем до прохождения тестов были мысли: как этот материал в увлекательной форме подать детям? Однако после появления сборников дидактических игр по темам всё стало ясно и просто. Конечно, сначала было непросто, но в дальнейшем, видя интерес со стороны детей, их желание заниматься, мне и самой стало интересно и увлекательно участвовать в этой деятельности.

После прохождения обучающих тестов шёл этап написания конспектов с опорой на дидактические игры. Здесь больших трудностей не возникло, так как опыт написания конспектов у меня уже был, а требования к написанию конспектов были грамотными и чёткими.

Experience_22-13-01.jpg

Что касается непосредственно проведения занятий, то есть «воплощения в жизнь» тех знаний, которые были получены в ходе изучения тем и прохождения тестов, здесь больших трудностей тоже не возникло. Так как конспекты занятий и наглядный материал были в готовом виде, необходимо было только скачать и распечатать. То есть больших трудностей в процессе участия не возникло, а те, которые были, удалось преодолеть.

Что же касается изменений в моих профессиональных подходах, безусловно, они есть, пусть пока и небольшие. Участие в проекте, а именно проведение занятий, научило меня использовать в своей деятельности более разнообразные способы подачи информации детям. Кроме того, это дало большую уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, позволит грамотно действовать, и, значит, получить хороший результат, что очень и очень важно.

Несомненно, участие в проекте не пройдёт для меня бесследно. Это позволит накопить багаж знаний, позволит применять в дальнейшем некоторые из игр, так как они хорошо влияют на развитие мышления, внимания и памяти детей. Ещё можно использовать наглядный материал, так как он интересный, красочный и многофункциональный, может использоваться как на занятиях по разным темам, так и вне занятий. Игры, которые используются в проекте, можно будет немного видоизменить, возможно, дополнить своим наглядным материалом, и использовать при проведении индивидуальной работы с детьми.

Участие в проекте повлияло как на мои личностные качества, так и профессиональные умения и навыки. Придало уверенности и помогло научиться находить новые подходы в применении знаний и навыков. Участие в проекте дало возможность иначе взглянуть на профессию воспитателя и педагога в целом. Для осуществления успешной деятельности воспитатель должен постоянно развиваться в своей профессии. Одним из способов достижения этой цели и может стать участие в проекте. Это как новая ступень, на которую восходит педагог в своём развитии, особенно начинающий свою деятельность воспитатель.

В процессе моего участия в проекте нельзя не вспомнить яркие моменты с участием детей, которые часто спрашивают, когда ещё мы будем заниматься, которые предлагают массу идей при работе с наглядностью. Порой кажется, что невозможно вместить все детские идеи в одно занятие. Особенно хотелось бы отметить игры, которые связаны с применением изобразительных навыков, так как детям очень нравится проявлять своё творчество и фантазию.

Участие в проекте не только интересно детям и педагогу, это ещё и познание нового, хорошая возможность повысить уровень своих знаний и своего педагогического мастерства. Приглашаю всех педагогов к участию в проекте!
наверх