Страницы из моего дневника — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Страницы из моего дневника

Мой дневник воспринимает меня такой,
какая я есть, и принимает всё то,
что накопилось в моей душе в течение
прожитого мною времени…
И, главное, понимает меня!

Обычный весенний рабочий день
Весеннее солнце прибавляет хорошего настроения, в голову идут мысли об отпуске. Но!!! Я ловлю себя на мысли, что расслабляться не стоит, нужно эффективно подвести итоги за прошедший 2019/2020 учебный год. Включаюсь в работу и анализирую: результаты выполнения учебной программы дошкольного образования, эффективность внедрения инновационного проекта, уровень повышения профессиональной компетентности педагогических работников, цифры, факты, нервы… бумаги, бумаги… Но, в итоге, получаю удовлетворение от сделанного, от достигнутых результатов в учебном году! Делаю выводы, что педагогический коллектив работает слаженно, дружно и на результат.

Моё бодрое, трудовое настроение прерывает заведующий Валентина Леонидовна Баркалова, которая вошла в информационно-методический кабинет. И уже по выражению её лица я поняла, что она хочет сообщить мне какую-то очень важную информацию. Я не ошиблась! Валентина Леонидовна сообщила о том, что учреждение образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» предлагает заполнить анкеты и наша задача далее – принять участие в реализации образовательного проекта «Информатика без розетки».

У меня возникли вопросы: «А что такое «Информатика без розетки»? Сколько должно быть воспитателей дошкольного образования в данном проекте? Какие другие специалисты могут в проекте участвовать? Как это будет организовано с воспитанниками, и чем мы будем при этом руководствоваться? Это будет игра в информатику? А может я в чём-то ошибаюсь?!»

Обсудив с руководителем возникшие вопросы, мы пришли к выводу, что это что-то новое, с чем мы ещё не знакомы, а новое – это всегда интересно. К разговору пригласили и воспитателей дошкольного образования Моисеенко О.С. и Калистратову Е.С., которые в 2020/2021 учебном году будут работать с детьми старшего дошкольного возраста, и мы единогласно пришли к выводу – необходимо заполнить анкеты и включиться в данный образовательный проект. Мы заполнили анкеты и отправили их с надеждой, что до начала учебного года ещё далеко, мы ещё получим ответы на наши вопросы.

Пришло лето. Отпуска. Ремонт. Подготовка к новому учебному году. Но время шло быстро. И опять отчёты, планы…

Трудовой день после отпуска
Настроение отличное. Посещая группы, игровые площадки, беседуя с педагогическими работниками, я понимаю, что многие из них, как и я, полны сил и творческих идей, которые планируют реализовать в учебном году. Многие осторожничают, не проявляют инициативы. Да, да, именно так – осторожничают! Я возвращаюсь в свой кабинет, продолжаю работать над годовым планом, и на разделе «Инновационная деятельность» я задумалась, а какой ответ мы имеем по результатам нашего анкетирования?! Иду к заведующему!

В кабинете руководителя
Валентина Леонидовна как всегда очень занята, но готова меня выслушать. Интересуюсь об образовательном проекте «Информатика без розетки». Валентина Леонидовна сообщает о том, что 14 сентября 2020 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» состоится занятие постоянно действующего проблемного семинара по теме «Использование образовательного проекта «Информатика без розетки» в условиях реализации учебной программы дошкольного образования».

Семинар организуется с целью оказания методического сопровождения педагогическим работникам, которые будут работать с воспитанниками от 5 до 7 лет по развитию пространственного и алгоритмического мышления, познавательного отношения к окружающему миру, интереса к программированию, образовательной робототехнике, познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

Отличная новость! Жду семинара.

Занятие постоянно действующего проблемного семинара в форме вебинара
Обожаю вебинары, в этой форме есть своя прелесть, очень важная для нас, педагогических работников учреждения дошкольного образования районов: это участие в семинаре без длительных поездок, это нахождение рядом коллег, в случае чего… Но есть и один минус: нет реального живого общения! Легко вступаем в диалог с организаторами и участниками семинара. Рада встрече с коллегами из Могилёвской области, с которыми реализуем инновационные проекты, участвуем в конкурсах и фестивалях! Получаю ответы на свои вопросы, узнаю, что необходимо будет пройти онлайн-курсы, сдать тесты и получить сертификат тьютора! Чувства удивления, неуверенности, а где-то и страха переполняют! Такие же чувства вижу в глазах своих коллег!

Experience_22-09-01.jpg

И тут не очень отличная новость – первое практическое занятие уже через два дня!!! А сколько нужно прочитать!!! Как ни странно, понимаю сегодня, что уже завтра я хочу опять идти на работу, как можно больше изучить необходимой информации по теме практического занятия и обсудить её с коллегами-партнёрами по проекту.

Командировка
Утро! Погода за окном не радует, обещали очень холодную погоду. Но настроение боевое, проверка всего необходимого: паспорт, записная книжка с тезисами, договора… Спешу не опоздать! Дорога длительностью в два часа пролетает очень быстро, я с коллегами волнуюсь. И вот нужная аудитория, встречи с коллегами, с преподавателями. Внимание предельное, не упустить бы ничего важного! «Триумфальный» момент: разделение на две подгруппы и сдача тестов! Нервы на пределе! Но доброжелательная обстановка преподавателей и коллег, своевременные слова поддержки вселили чувства уверенности, собранности. И вот первый положительный результат! Ура! Три теста пройдены успешно! И я, и мои коллеги понимали, что теперь мы знаем и умеем немножко больше других! А главное, мы можем учить других! А это очень важно!

После возращения из командировки бурная встреча с руководителем и коллегами по обмену впечатлениями и знаниями, а главное – планирование дальнейшей работы, – время не стояло на месте.

Рабочий день в качестве, не в полной мере, но, все же, уже «начинающего» тьютора
Информирование и опрос законных представителей воспитанников, консультирование воспитателей дошкольного образования, изучение плана работы и конспектов занятий, подготовка наглядного материала, формирование групп, диагностика… Но в это очень напряжённое время чувствую поддержку и понимание руководителя, заинтересованность родителей, и это придаёт силы и в то же время повышает ответственность в оправдании их надежд, что детям это будет интересно и в дальнейшем необходимо. Постоянно говорю одно и то же воспитателям-тьюторам: «Детей надо ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ любым предметом, игрой, и они с удовольствием будут заниматься!» Да… иногда поражаюсь, какие же неординарные современные дети! Смелые, раскрепощённые, вступают в диалог с взрослыми и могут поддержать беседу, имеют отличное чувство юмора! Мы были не такими…

Современные дети талантливы многогранно! К сожалению, дети любят гаджеты – там всё быстро и доступно, можно легко получить нужную картинку и информацию. И в этом специфика нашего современного мира сегодня – скорость! И наши дети, являясь «заложниками» современного мира», живут в нём и принимают эти правила бытия. И мы, тьюторы, уже точно знаем, что наши дети любят играть в электронные образовательные игры. Но перед нами стояла задача – увлечь современных дошкольников… без этих самых гаджетов…

Думаем… Думаем… Думаем…

Придумали!!! Решили сделать Кота Алесика, игрушка всегда привлекает внимание и вызывает желание играть!

Первое занятие с воспитанниками
Все волнуются. Дети уже задают вопросы: «А что мы будем делать? С кем мы будем играть?» и др. Внимательно наблюдаю и ловлю себя на том, что мне это интересно! В глазах детей вижу искорки интереса и желания играть, пробовать и находить правильный ответ и показать его другим. Отвечают все наперебой, стараются проявить себя и продемонстрировать свои знания Котику Алесику.

После каждого занятия вижу удовлетворение воспитателей дошкольного образования от проделанной работы, положительные эмоции от того, что ребятам нравится, играют с удовольствием и ждут новых встреч с Котиком Алесиком. Так проходят занятия, дни, недели…

Опять командировка
Волнение присутствует, но умеренное. Вот и долгожданная встреча с коллегами. Уютная аудитория STEM-центра, новая мебель, эстетическое его оформление придаёт уверенность в своих силах, придаёт какой-то уже новый «статус» современного педагога-тьютора. Вопросы… Обмен впечатлениями о результатах работы… Доброжелательная встреча с преподавателями. Всё внимание к содержанию новой информации, особенно в практической части занятия. Снова тесты… Собранность, уверенность помогает пройти их успешно! И тут самый главный итоговый тест!!!

Оё-ё-ё-ёй! Каждый из нас берёт минутную паузу для повторения всего материала! Огромнейшая эмоциональная поддержка организаторов и успех очевиден! Итоговый тест пройден и мной, и моими коллегами! Торжественная обстановка, присутствует лёгкое волнение, и вот оно, вручение сертификата об окончании онлайн-курса «Информатика без розетки: для начинающих» в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность!»

Дорога домой была быстрой, но молчаливой. Чувствую удовлетворение от того, что всё получилось у меня и моих воспитателей дошкольного образования. Смотрю на мигающие в окне деревья и думаю: современным девочкам и мальчикам нужны новые игры и игрушки – все-таки социум неизбежно влияет на общество! И педагогические работники, которые постигают новое, внедряют его в работу с воспитанниками – это воспитатели дошкольного образования – тьюторы, и они обеспечат качество дошкольного образования в настоящее время и в будущем. И понимаю главное, что «Информатика без розетки» – это нужные игры для современных детей старшего дошкольного возраста, и ощущаю гордость за то, что эти возможности мы открываем именно в нашем учреждении дошкольного образования и именно наши воспитанники будут подготовлены к обучению с использованием информационных достижений. Рабочий день в статусе «ТЬЮТОРА»
Встреча с коллегами… Естественно, поздравления!!! Вижу в глазах коллег радость, у некоторых просматривается чувство зависти. Делаю выводы и отмечаю для себя, что некоторые педагогические работники хотят также познавать новое, но им нужна помощь, беру себе на карандаш…

Experience_22-09-02.jpg

Занятия с воспитанниками воспитатели дошкольного образования Ольга Сергеевна и Елена Сергеевна организуют уверенно. Делаю фото детей в работе. Такие занятые! Такие серьёзные! Много фото, где ребята у доски, внимательно работают за столами, стараются. Значит, умеют мыслить, находить решения, а это так важно!!! Смотрю – дети улыбаются Котику Алесику, когда всё получилось! Кстати, молодцы! Дети проявляют упорство и усилия над собой, конфликтов нет, воспитатель дошкольного образования почти не даёт им подсказок, значит, внимательно слушали задание и чётко его выполняют. Вот тебе и дошколята! Выходя, вижу некоторых родителей, которые упорно ждут своих детей в приёмной. Кстати, тоже улыбаются! Видимо, радуются успехам своего чада. А я, как педагог, радуюсь от того, что родители проявляют усилия, заботясь о развитии своих детей. Поймала себя на мысли, что в данном случае родители учли интересы своих детей. Это радует!

Дети. Они ими остаются, несмотря на то, в каком «времени» они живут: они весёлые, бодрые, желающие играть, они хотят, чтобы их любили и заботились о них… фантазёры и сказочники. Понятно, что у разного времени разные ценности, экономический уровень развития, другая мотивация. И это не может не отражаться и на детях: их желаниях, играх и словах, поведении, в конце концов. Но, тем не менее, любят все дети одно и то же: играть, играть вместе со сверстниками и взрослыми, и чтобы игры их увлекали день за днём. Тьютор должен зажечь огоньки в сердцах детей. А чтобы их зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаться, зажигать, и, в то же время, самому ярко сверкать.

Я не предполагала, что стану тьютором. Педагогический работник – тьютор – это профессия уже даже и не будущего, а настоящего, так как очень быстро идёт время и то, что было где-то в далёком будущем, уже здесь, на пороге. И мы готовы с уверенностью его встречать и гордо говорим: «Мы готовы к переменам, готовы идти в ногу со временем и вести за собой детей дошкольного возраста, играя с ними, но без розетки!»
наверх