Что? Где? Зачем? Изучаем опыт минских тьюторов — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Что? Где? Зачем? Изучаем опыт минских тьюторов

21-65.jpg

В рамках круглого стола «Обмен опытом работы по реализации образовательного проекта «Информатика без розетки» в учреждениях дошкольного образования г. Минска», тьюторы проекта из столичных дошкольных учреждений собрались на базе ГУО «Детский сад № 571 г. Минска», чтобы обсудить педагогические находки, практические советы, новые подходы и формы работы.

В текущем учебном году количество учреждений дошкольного образования в г. Минске, принимающих участие в проекте, увеличилось до 40, что свидетельствует о том, что проект получает все большее распространение и популярность среди столичных педагогов дошкольного образования.

Хамраева Анастасия Владимировна, заведующий ГУО «Детский сад № 571 г. Минска», познакомила участников круглого стола с организацией предметно-пространственной среды для проведения занятий по программе «Информатика без розетки», что является одним из ключевых факторов успеха при организации образовательного процесса с дошкольниками. Она подчеркнула, что правильно организованная пространственная среда способствует развитию творческих способностей детей, стимулирует их умственное развитие и позволяет эффективно использовать различные образовательные материалы и игрушки.

Обсуждение на круглом столе началось с темы о применении учебного оборудования для занятий по программе «Информатика без розетки». Ольга Сергеевна Исаева, тьютор «Детский сад № 215 г. Минска», поделилась своими находками, которые оказались очень полезными в образовательном процессе.

21-65-002.jpg

Особый интерес участников круглого стола вызвал гибкий конструктор, который представляет собой универсальное учебное средство для создания объемных геометрических фигур различных форм, размеров и цветов. Этот конструктор имеет множество преимуществ, среди которых вариативность использования и удобство хранения. Благодаря этим свойствам его легко применять не только на полу, но и на столах, не занимая много места. Кроме того, геометрические фигуры, созданные с помощью гибкого конструктора, могут быть плоскими или объемными, разных размеров, форм и цвета, что существенно расширяет возможности обучения, дополняет и вносит разнообразие в игры и упражнения.

В рамках проекта «Информатика без розетки» тьюторы активно используют социальные сети для работы с родителями. Из них особое значение придается Инстаграму, который является лидером среди соцплатформ в Беларуси с аудиторией более 3,7 млн человек, среди которых около 60% составляют женщины, включая мам воспитанников. Для продвижения страницы детского сада на Инстаграме Литвинко Янина Святославовна, тьютор ГУО «Детский сад № 569 г. Минска», предложила алгоритм активного продвижения страницы, который позволил привлечь около 10 тыс. подписчиков, в то время как другие сады могут похвастаться только 600-700 подписчиками. В своем выступлении Янина рассказала, как определить главную тематику размещаемого контента, какие приложения использовать для обработки фото и видео, что должно быть в шапке профиля, а также объяснила, зачем нужны reels и сторис.

В целом, участники круглого стола отметили, что использование социальных сетей в проекте «Информатика без розетки» позволяет тьюторам лучше взаимодействовать с родителями, предоставлять им полезную информацию, делиться опытом и создавать сообщество, где они могут общаться и обмениваться идеями.

Тесная работа с родителями является одним из ключевых факторов успеха в проекте «Информатики без розетки». Хамраева Анастасия Владимировна, заведующий детским садом № 571 в Минске, поделилась на круглом столе своим опытом в организации совместной работы с родителями.

21-65-003.jpg

Один из нестандартных подходов, который она использовала, как тьютор проекта, - проведение челленджа игровой направленности под названием «Кот Алесик в гостях у ребят». В рамках этого челленджа каждый ребенок мог взять игрушку домой на несколько дней и в семейном кругу выполнить задание, специально разработанное для него. Те, кто пропустил занятие, получали задание по пропущенной теме, а те, кто показывал высокий уровень усвоения программы, получали задания более высокой сложности. Родители же записывали процесс выполнения задания и отправляли видео тьютору.

Данная форма работа вызвала положительный эмоциональный отклик у детей и родителей. Родители отмечали, что благодаря челленджу смогли больше времени провести с ребенком, расширить свой кругозор по проекту, научится делать видео-ролики.

Всем участникам круглого стола был представлен алгоритм организации челленджа в детском саду.

21-65-004.jpg

В заключение «круглого стола», Гридюшко Ольга Николаевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад № 197 г. Минска», рассказала как их учреждению удалось создать команду единомышленников, которая успешно работает на достижение целей образовательного проекта «Информатика без розетки». Чтобы создать эффективную команду единомышленников в проекте, необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, члены команды должны доверять друг другу и знать, что каждый из них не подведет в общей работе. Во-вторых, все члены команды должны следовать общей цели и понимать, что их индивидуальный вклад является важным элементом в достижении успеха проекта. В-третьих, каждый член команды должен уметь слушать и слышать других, чтобы совместно искать наилучшие решения.

Ольга Николаевна также отметила, что для того, чтобы сплотить и объединить команду, руководитель команды должен своим примером демонстрировать инициативу и вовлеченность в общую работу. Кроме того, важно, чтобы каждый член команды вносил личный вклад и имел уверенность в том, что его мнение важно и необходимо для достижения общей цели. И, наконец, руководитель команды должен правильно стимулировать деятельность всех членов команды, поощрять их вложенный труд и вклад в проект.

Подводя итоги, руководитель проекта Карлюкевич Наталья Станиславовна, отметила что такие мероприятия, как круглый стол, позволяют тьюторам проекта не только узнавать о новых подходах и методах работы, но и развивать свои профессиональные навыки, что в итоге приводит к повышению качества образования детей.
наверх