Результаты экспериментального проекта — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Результаты экспериментального проекта

about_31-06-01.jpg

Особенностью программы «Информатика без розетки» является использование разработанной в Парке высоких технологий Методики формирования алгоритмической грамотности  у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.

Данная методика прошла апробацию в ходе республиканского экспериментального проекта в 2020/2021 учебном году на базе 26 учреждений дошкольного образования.

В ходе экспериментальной деятельности, в том числе:
•    прошло апробацию учебно-методическое обеспечение для формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет;
•    определена эффективность методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет.

В экспериментальной деятельности приняли участие 26 учреждений дошкольного образования, 66 педагогов и 495 воспитанников.

Одновременно данная методика также использовалась в ходе реализации: модульного педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики» на базе 10 учреждений дошкольного образования Минской области, областного творческого проекта «Внедрение программы «Информатика без розетки» в образовательный процесс учреждения дошкольного образования» на базе 29 учреждений дошкольного образования Витебской области, а также участниками постоянно действующего проблемного семинара «Использование образовательного проекта «Информатика без розетки» в условиях учреждений дошкольного образования» на базе 22 учреждений дошкольного образования Минской области.

Анализируя полученные результаты итоговой диагностики воспитанников в контрольной и экспериментальной группах, можно сделать следующие выводы:
проведенный анализ полученных результатов итоговой диагностики воспитанников в контрольной и экспериментальной группах показал, что в экспериментальной группе прослеживается устойчивая тенденция к увеличению более чем в 1,5 раза детей с высоким уровнем развития показателей, в некоторых случаях увеличение происходит более чем в 2 раза (по операциям анализа, синтеза, обобщения). У детей экспериментальной группы более активно развивается ориентировка в пространстве и схематическое мышление. Они также достигают более высоких показателей развития мыслительных операций.
  • 45,7% воспитанников экспериментальной группы демонстрируют достаточно полные и расчлененные пространственные представления. В контрольной группе доля таких детей составила всего 13,5%.
  • 75,2% детей экспериментальной группы переходят на высокий уровень в осуществлении логических операций, в контрольной группе доля таких детей составляет 43,4%;
  • У 61,6% воспитанников экспериментальной группы выражен интерес к процессу получения новых знаний как познавательный мотив, в контрольной группе – 36,3%.
Подробная информация о результатах экспериментального проекта прилагается.

Всего в проекте «Информатика без розетки» в прошлом учебном году приняли участие более 2000 воспитанников и 183 педагогических работника из 85 учреждений дошкольного образования.

На основе апробированной в ходе эксперимента Методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет Парком высоких технологий была разработана Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика»), направленная на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики (прилагается).

Разработанная программа объединения по интересам «Информатика без розетки» для детей 5-7 лет прошла экспертизу в Национальном институте образования и утверждена Министерством образования Республики Беларусь.

наверх