Почему нужно уделять внимание раннему развитию? — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Почему нужно уделять внимание раннему развитию?

Некоторые родители считают, что раннее развитие не особенно важно для дальнейшего обучения ребенка. Это не совсем правильная установка, так как своевременная помощь в формировании нейронных связей ускорит процесс в несколько раз.

Головной мозг новорожденных и дошкольников короче, чем у школьников и взрослых. До 4 лет происходит почти равномерный рост мозга в длину, ширину и высоту, а с 4 до 7 лет особенно интенсивно увеличивается его высота. Отдельные доли мозга растут неравномерно: лобная и теменная доли растут быстрее височной и особенно затылочной. Наиболее интенсивно головной мозг человека развивается в первые 2–3 года постнатального развития. Затем темпы его развития немного снижаются, но продолжают оставаться высокими до 6–7 лет, к этому моменту масса мозга достигает уже 4/5 массы взрослого мозга. После 9 лет масса головного мозга увеличивается медленно, к 20 годам она достигает уровня взрослых, а наибольшую массу мозг имеет в 20–30 лет.

В книге Гордона Драйдена и Джаннетт Вос "Революция в обучении". Научить мир учиться по-новому» приводятся такие сведения: «Большинство исследователей в области человеческого мозга убеждены, что 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни. Речь идет не о 50% знаний и не о 50% мудрости. Но за эти первые годы мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками мозга – тех самых путей, на которых в дальнейшем и будет основываться процесс обучения… Поскольку 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жиз­ни, а еще 30% – до восьми лет, то основное внимание должно уделяться программам развития ребенка в раннем возрасте».

В возрасте от 5 до 6 лет мозг ребенка очень пластичный, он способен вмещать в себя большой объем информации.

Дети действительно легко и много запоминают, быстро осваивают новое. Наглядное тому подтверждение: дети могут рано научиться читать, считать, запоминать сразу два языка, одновременно они танцуют, рисуют, поют.

Развитие ребенка наиболее эффективно проходит в игровой деятельности, так как она естественна для детей в воз­расте до 6 лет, а вот учебная, при прочих равных условиях, – менее эффективна (у 5–6‑летнего ребенка для учеб­ного процесса еще не сформировалась кора головного мозга). В 5 лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. Психологи называют его базовым, так как в этот период закладываются 90% черт личности взрослого человека. Он уже отходит от авторитета и полного принятия мнения взрослого, продолжаются активные процессы самоидентификации, начавшиеся в 3 года. У малыша формируется свое мнение и свой взгляд на мир. В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребенок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».

Образовательный проект «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования позволяет выявить у дошкольников на ранней стадии задатки для развития в дальнейшем аналитических способностей и развивает у детей психические процессы, такие как мышление, память, речь, внимание и воображение. При проведении занятий педагоги осуществляют индивидуально-ориентированный подход к развитию каждого ребенка.

наверх