Чем обучение отличается от развития, что из этого нужно начать раньше? — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

Чем обучение отличается от развития, что из этого нужно начать раньше?

Развитие – это процесс познания нового. Изменение, которое несет за собой появление нового качества, навыка, знания.

Обучение – воздействие, которое провоцирует появление новых знаний, навыков.

Таким образом, развитие – это совокупность приемов и методов, которые позволяют ребенку самообучаться, а обучение – это процесс, который включает в себя передачу фактов, навыков и знаний, которые ребенок должен понять или запомнить.

Цель раннего развития – стимуляция психических и физических способностей ребенка, развитие мышления, аналитических способностей, логики, памяти, внимания, воображения.

Целью раннего обучения, как правило, является обучение детей раннему овладению такими навыками, как чтение, письмо и счет (точнее – буквам и цифрам).

При рождении у новорожденного ребенка мало связей между нейронами мозга, и далее эти связи начинают интенсивно формироваться. Этот процесс сопутствует закреплению навыков или запоминанию знаний. Ребенок протягивает руку, чтобы дотронуться до чего-то – возникает новая связь; замерзает и плачет из-за этого – новая связь; видит маму и улыбается – новая связь. Чем больше нейронных связей в мозге малыша, тем быстрее идет развитие и тем более сложные задачи он может решать.

Родители могут провоцировать развитие нейронной сети, если зададутся целью начать раннее развитие крохи. Для этого, например, необходимо постоянно наполнять жизнь ребенка новыми ощущениями, картинками, музыкой, звуками, разницей температур и т. д.

Когда малыш чуть подрастет, в его жизнь нужно стараться привносить необычное и неожиданное. Например, можно с ним рисовать не красками, а крупой на плоских поверхностях или делать поделки из глины и теста. Чем больше многообразных применений стереотипным предметам и понятиям, тем лучше.

Таким образом, развитие ребенка можно начинать уже с первых дней, а вот с обучением нужно пока подождать до образования в его мозгу нужного количества нейронных связей.

наверх