«Информатика без розетки» стартовала в Могилевской области — Информатика без розетки
  • Рус
  • En

«Информатика без розетки» стартовала в Могилевской области

Областной постоянно действующий проблемный семинар для заведующих, заместителей заведующего по основной деятельности и педагогических работников учреждений дошкольного образования «Использование образовательного проекта «Информатика без розетки» в условиях учреждений дошкольного образования» на базе STEM-центра Могилевского государственного областного института развития образования стартовал в Могилевской области.

Его целью является оказание методического сопровождения педагогическим работникам, работающим с воспитанниками от 5 до 7 лет по развитию пространственного и алгоритмического мышления, познавательного отношения к окружающему миру, интереса к программированию, образовательной робототехнике, познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

Для участия в семинаре были приглашены опытные, высококвалифицированные и инициативные педагоги из учреждений дошкольного образования, которым интересно пробовать и внедрять новое.

В ходе использования прикладных методических материалов и апробирования новых практик организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста для изучения основ информатики без использования компьютера в условиях учреждения дошкольного образования участники семинара планируют отработать механизмы взаимодействия и обмена опытом между воспитателями учреждений дошкольного образования и учителями начальных классов учреждений начального и общего среднего образования по вопросу раннего обучения детей информатике.

Емельянова Татьяна Гипполитовна, заведующий государственного учреждения образования «Ясли-сад № 34 г.Могилева»:

«Трудно представить современных детей без гаджетов. Однако чаще всего для детей они носят занимательный характер, а не развивающий. Поэтому образовательный проект «Информатика без розетки», целью которого является развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста, в наше время очень актуален».

Первые занятия в рамках образовательного проекта «Информатика без розетки» уже прошли в 22 учреждениях дошкольного образования Могилевской области:

- Детский сад аг.Горбачевичи Бобруйского района
- Детский сад д.Каменка Бобруйского района
- Дрибинский ясли-сад №2 "Светлячок"
- ДЦРР №1 г.Костюковичи
- ДЦРР №2 г.Могилева
- ДЦРР №6 г.Могилева
- ДЦРР №7 г.Могилева
- Осиповичский ДЦРР
- Санаторный ясли-сад №85 г.Могилева
- Ясли-сад №1 г.Мстиславля
- Ясли-сад №10 «Росинка» г.Осиповичи
- Ясли-сад №2 "Солнышко" г.Костюковичи
- Ясли-сад №2 г.Круглое
- Ясли-сад №2 г.Шклова
- Ясли-сад №3 г.Горки
- Ясли-сад №3 г.Круглое
- Ясли-сад №3 г.Славгорода
- Ясли-сад №34 г.Могилева
- Ясли-сад №4 г.Кричева
- Ясли-сад №4 г.Мстиславля
- Ясли-сад №73 г.Могилева
- Ясли-сад №84 г.Могилева

Положительным моментом в реализации данного проекта является отсутствие необходимости использовать компьютер в работе с детьми. Занятия проводятся в игровой форме: ребята с интересом выбирают карточки с нелогичными рисунками из логического ряда, демонстрируют понятие «отрицание». Уделяется внимание и здоровьесбережению: задания выполняются не только за столом, но и на напольном полотне, что позволяет ребятам решать логические задачи, активно двигаясь.

Своим опытом о начале реализации проекта «Информатика без розетки» поделилась Стефаненко Лариса Ивановна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №4 г.Мстиславля».
«Нашей первой задачей было убедить родителей в том, что «Информатика без розетки» будет полезна их детям. Воспитатели организовали в старшей группе родительское собрание и выступили с информацией о проекте, провели анкетирование, индивидуальные беседы с каждым родителем. Предоставили им возможность посетить пробное занятие, посмотреть, как ребенок усваивает материал, который ему преподносится в игровой форме. В результате интерес к таким занятиям проявили более 50 процентов родителей. С 5 октября в нашем учреждении начались занятия в рамках проекта «Информатика без розетки»».
Несмотря на некоторые трудности, которые были и у педагогов, и у детей в начале реализации проекта, уже видны первые результаты: ребята с нетерпением ждут встречи с котом Алесиком, активно общаются, настойчиво добиваются результата. Педагоги уверены, что, овладев логическими операциями, дети станут внимательнее, научатся мыслить ясно и четко. А это, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему успешному обучению в школе.
наверх